Телефон:
(495) 223-4260

Электронная почта:

Создание сайтов, веб дизайн студия «Аладна»

Совместимость ICQ и визитных карточек

19.12.2003
Александр Кириллин

1.

Общих правил по тому, какая именно информация должна быть расположена на визитной карточке, и как она должна быть расположена — нет. Также нет правил и по созданию фирменного стиля крупных компаний или корпораций. По сути — дизайнер ничем не ограничен и может творить все, что ему подскажет полет фантазии.

Однако, во-первых, так нельзя делать потому, что почти любое творение дизайнера должно преследовать какую-то цель — разрекламировать услугу или показать качество товара или представить персону и компанию незнакомому человеку, как в данном случае. Во-вторых, если какой-то сервис (визитную карточку также можно отнести к данной категории) существует продолжительное время и достаточно распространен, волей неволей возникают какие-то стандарты и принятые де-факто понятия.

2.

Визитные карточки существовали уже два века назад. За это время выработались некие стандарты, как по форме, так и по информации — визитка представляет собой прямоугольный листок бумаги размером примерно 90x50 мм, на ней ставится логотип компании и пишется (если это персональная визитная карточка) Ф.И.О. лица, его должность по штатному расписанию той компании, в которой он работает, его контактный телефон, контактный почтовый адрес (или электронная почта) и физический адрес офиса компании.

Номера ICQ сюда не включено. Несмотря на его нынешнюю повсеместную распространенность и удобство использования в качестве персонального контакта, несмотря на то, что сейчас почти у каждого работающего человека есть свой номер ICQ — это бесплатный свободный сервис и есть ещё масса подобных программ, называемых интернет-пейджерами, только менее известных. ICQ не считается контактным стандартом.

3.

Все вышеизложенное ничуть не мешает вам попросить дизайнера написать на макете визитной карточки ваш номер ICQ. И дизайнер ничуть не погрешит, если внесет его в рисунок визитки. Если это просто личная визитная карточка. Тут вы можете попросить его написать текст хоть справа налево и снизу вверх ярко-желтым по белому. Потому, что это ваша собственная визитка и вы вольны делать с ней все что пожелаете.

Если же это ваша рабочая представительская корпоративная визитка, с логотипом компании — будьте любезны, вы обязаны подчиниться общему фирменному стилю и расположению блоков и текста на корпоративных визитных карточках всех остальных сотрудников. Если вы попросите дизайнера написать вашу фамилию курсивом, хотя на визитках всех остальных сотрудников фамилии написаны обычным прямым шрифтом, а дизайнер промолчит и сделает именно так — можете сразу смело прекращать с ним работать, это нерадивый дизайнер и он не заботится о благосостоянии своих клиентов. Корпоративные визитки должны быть все с одинаковым набором полей и стилей написания — что у президента компании, что у уборщицы. Нельзя делать исключения ни для кого, даже если кому-то очень-очень хочется — это и есть собственно понятие единого стиля.

4.

Чем крупнее компания — тем больше стандартов и правил в ней приходится вводить, иначе все начинает медленно трещать по швам. Потому, чтобы было проще, почти любые стандарты де-факто принимаются крупными компаниями без всяких оговорок. Это также оказывает соответствующее влияние и на людей, там работающих. Любой человек, проведший в крупной компании-тысячнике несколько лет, в компании с уже выработанным до мелочей корпоративным стилем, увидев визитную карточку с номером ICQ, если не осознанно, то на уровне подсознания — сморщится. На персональных корпоративных визитках крупных российских предприятий — Газпрома, Никойла и т.п. адрес ICQ — нонсенс.

Потому и достаточно небольшие по численности, но стремящиеся к серьезному развитию компании стараются не употреблять на своих корпоративных визитных карточках номера ICQ. Потому, если сотрудник компании попросит вас добавить на его фирменную визитку, например, номер ICQ — ему следует отказать, пояснив, почему этого не стоит делать. Если же вы — дизайнер, и заказчик просит вас сделать всем сотрудникам его фирмы визитные карточки с номерами ICQ, вы обязаны его предупредить, прояснив данный момент. Иногда даже настоять. Впрочем, если клиент упирается, не поддается ни на какие доводы и того гляди уйдет — бог с ним, вы сделали все, что могли. Берите предоплату, делайте то, что он хочет, получайте оставшуюся часть оплаты после завершения работ — деньги не помешают, а с клиентом вы всегда сможете проститься, это делается просто.

5.

Данный текст родился как раз после очередного долговременного объяснения — сначала заказчику, затем сотрудникам его фирмы, которые очень-очень хотели видеть текст на своей корпоративной визитке в каком-то другом стиле, чем на представленном макете, с выделенным или отделенным по-другому каким-то информационным блоком. Особенно живейшее негодование сотрудников вызывало нежелание дизайнера добавлять в контактные данные их персональный номер ICQ.

Теперь всем сотрудникам наших заказчиков мы просто даем ссылку на этот текст, при возникновении у них подобных поползновений. Самим же заказчикам, безусловно, сначала объясняем все это устно. Если у вас, так же как и у нас, не слишком много свободного времени на пространные объяснения — можете смело пользоваться ссылкой на эту страницу при пояснении всего вышеизложенного своим клиентам или коллегам по работе.

ICQ:
Сайт интернет-пейджера
115432, Москва, ул. Трофимова, д. 24, корп. 1, офис 3
Телефон: (495) 223-4260
Электронная почта:

© 2003—2009 «Аладна Технолоджис»
Создание сайтов, веб дизайн студия

Rambler's Top100